МЕНЮ
Влияние утяжеленных одеял на сон и повседневную деятельность — ретроспективное последующее исследование детей и взрослых с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и/или расстройством аутистического спектра
Ведрана Болик Барич 1, С Софи Скутэ 2, Малин Петтерссон 3, Пер А Густафссон 4, Анетт Чельберг 1
1Department of Health, Medicine and Caring Sciences, Linköping University, Linköping, Sweden.
2Habilitation Services, Region Sörmland, Nyköping, Sweden.
3Womens Health, Vrinnevi Hospital, Region Östergötland, Sweden.
4Child and Adolescent Psychiatry, Center for Social and Affective Neuroscience, Department of Biomedical and Clinical Sciences, Linköping University, Linköping, Sweden.


Scand J Occup Ther, 2021 Jun 29;1-11. doi: 10.1080/11038128.2021.1939414.
Абстракт
Актуальность: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (РАС) часто сопровождаются проблемами со сном, влияющими на социальные, эмоциональные и когнитивные функции в повседневной деятельности.

Цель: целью этого исследования было выяснить, оказывает ли использование утяжеленного одеяла положительное влияние на сон и повседневную активность у людей с СДВГ и/или РАС.

Материал и методы. В исследование были включены 85 человек с диагнозом СДВГ и/или РАС, 48 детей в возрасте ≤17 лет (57%) и 37 взрослых ≥18 лет (44%), которым было назначено утяжеляющее одеяло. Участники ответили в телефонном интервью.

Результаты: результаты показали, что утяжеленное одеяло улучшает способности, связанные с засыпанием, сном всю ночь и расслаблением в течение дня. Использование утяжеленного одеяла улучшило утренний/вечерний распорядок дня, включая подготовку/отход ко сну и пробуждение по утрам.

Выводы. Утяжеленные одеяла оказали положительное влияние на засыпание, сон в течение всей ночи и расслабление в течение дня, и их часто использовали дети и взрослые с СДВГ и/или РАС. Результаты показывают, что утяжеленное одеяло улучшает утренний и вечерний режим, однако эта область исследований требует дальнейшего изучения с использованием как субъективных, так и объективных параметров.

Ключевые слова: повседневная деятельность; глубокое давление; образование; нарушения развития нервной системы; школа; сенсорная интеграция; вмешательство во сне; проблемы со сном; работай.